БДСМ-сообщества не существует. Не существует и фетиш-сообщества, и сообщества извращенцев (я не вкладываю в слово «извращенец» никакого уничижительного смысла; в крайнем случае - лёгкую самоиронию - прим.пер.), и «кожаного» (leather) сообщества. По крайней мере, в том смысле, который многие вкладывают в слово «сообщество», community.
В чатах, форумах и блогах слово «сообщество» повторяется часто и со смаком. На конкурсах за какое-нибудь почётное в «кожаных» кругах звание оно висит в воздухе и звенит в ушах. Мистер БДСМ и Мисс СадоМазо непременно скажут, как здорово что-то делать для блага сообщества и получать от него поддержку. Новичков, едва они отправятся на поиски эротических приключений, советов и дружбы, встречают рассказами о том, как сообщество обеспечивает взаимопомощь, поддержку и защиту. Мы с важным видом согласно киваем головой, когда слышим славословия сообществу. Из всего этого может сложиться впечатление, что существует какая-то таинственная сеть закрытых клубов с членством для избранных, клубов, где правила универсальны, а ветераны мудры.
Это не так.
Сегодняшние реалии таковы, что существует множество слабых связей между людьми, разделяющими сходные сексуальные предпочтения и представления об эротической эстетике. Эти связи устанавливаются при помощи средств коммуникации, доступных современным романтикам: блогов, групп электронных рассылок, сайтов, опосредующих создание виртуальных сетей, типа Friendster и Tribe, и так далее; до 90-х годов всех этих средств не существовало.
Люди до сих пор находят друг друга, посещая фетишистские ночные клубы и участвуя в мероприятиях локальных организаций, но от традиционной атмосферы старомодных СМ-баров с их спонтанными действами мало что осталось. Немногочисленные торжества, ранее проводившиеся в редких клубах по особым случаям, выросли в масштабные мероприятия, под них целиком снимаются огромные отели, они собирают тысячи участников и оказывают заметное влияние на местную экономику.
Через все эти институты по-прежнему происходит вхождение в соответствующие круги путём рекомендации от пользующихся доверием друзей. Но даже интересы в таких сообществах широко варьируются. Сегодня на любой вид и жанр сексуальных предпочтений и эротических вкусов найдётся сайт, организующий для своих подписчиков те или иные мероприятия. Чем бы вы ни увлекались, связыванием ли шёлковыми шарфами или эротическим каннибализмом, непременно есть кто-то ещё разделяющий это пристрастие, надо лишь хорошенько покликать мышью.
Но делает ли всё это нас сообществом?
Зависит от того, как вы определяете сообщество и что от него ждёте. И чем выше ваши ожидания и, соответственно, зависимость от этих ожиданий, тем более вероятно разочарование.
Понятие сообщества подразумевает, что у его участников есть много общего. Различные людские сообщества формировались вокруг религий, идеологий, политических убеждений, этнических групп или широких семей-кланов, общей исторической судьбы, языка, правил и даже предпочтения тех или иных торговых марок. А есть ли такое «что-то общее» у нас как совокупности?
Нам всем нравится необычный секс, так? А что такое необычный? Я знаю людей, с удовольствием практикующих спанкинг и при этом не считающих свои сексуальные практики странными; равным образом они не ощущают никакой общности с любителями бондажа или флагелляции. Может быть, все мы, как сообщество, разделяем принципы Безопасности, Добровольности и Разумности или принципы использования стоп-слов? Нет, мы точно знаем, что многие люди этих постулатов не принимают и не придерживаются их. Тогда, наверное, все мы поддержим политику, защищающую приватность наших спален и право делать то, что добровольно хотят делать друг с другом взрослые дееспособные люди? И снова нет. Вы найдёте множество извращенцев, искренне уверенных, что некоторым взрослым нельзя заниматься друг с другом сексом, ванильным или нет, особенно когда он одного пола. Итак, у нас нет единства ни по признаку общности сексуальных интересов, ни базовых принципов поведения, ни взглядов на права и гражданские свободы в области сексуального поведения, но тем не менее мы определяем себя как группу, объединённую некоторой общностью. Забавно, не правда ли?
Если сообщество существует, есть ли у его участников какие-то права и привилегии? За исключением законов местности, никакого билля о правах для извращенцев нет. Конечно, в частных клубах и формальных организациях есть уставы и своды правил. Если вы соответствуете критериям членства в таких организациях и ведёте себя в рамках приемлемого для них, вы получаете доступ к таким их услугам и ресурсам, как встречи, вечеринки и прочие мероприятия. У этих клубов есть политика, хотя она и применяется редко, позволяющая лишить членства человека, нарушающего принятые правила. Но все эти нормы и привилегии действуют только в рамках организации. Иными словами, в открытом мире ни на ком не лежит обязанность защищать извращенцев. По умолчанию предполагается, что все мы - взрослые люди и ведём себя как вежливые взрослые люди, что человек сам управляет своей жизнью и сам несёт за себя ответственность... и это умолчание распространяется на отношения между Доминантом и сабмиссивом, между Хозяином и рабом.
Если извращенец попадает в кризисную ситуацию, есть ли какое-то государственное ведомство, обязанное оказать ему помощь? - нет. Существует ли внутри круга извращенцев взаимопомощь, доступная каждому просто потому, что он тоже извращенец? - нет. Есть ли люди, рассчитывающие на такую помощь? - да.
Так с чем же мы остаёмся? Можно ли найти эту идентичность, на основании которой может существовать сообщество? Кажется, потребность быть частью какой-либо социальной группы, общины, кланы - часть человеческой природы. Мы всей душой стремимся к тому, чтобы принадлежать к такой общности, где нас принимают такими, какие мы есть. Сексуальность и вожделения представляют собой такую же фундаментальную часть человеческой природы, как и эта потребность принадлежать. Мы частенько используем технологические новинки и играем словами, чтобы обмануть самих себя, чтобы создать ложное ощущение сообщества и заполнить пустоту одиночества. И чем больше мы опираемся на этот фантом, называемый сообществом, чем большего от него ожидаем, тем сильнее наше одиночество и тем больше разочарование после каждой неудачи.
Что же такое «кожаное» («извращенческое») БДСМ - сообщество?
В конце концов выходит, что единственное сообщество, на которое можно рассчитывать - это то, которое вы создаёте сами. Это сеть друзей, которую вы сколачиваете своими руками. А сделать это, прячась за безликим ником на мониторе, невозможно. Вы должны будете взять на себя риск осуществления живых человеческих связей. Людям, с которыми вы встречаетесь, может быть дело до вас, но прежде всего вам должно быть дело до них. Вам нужно их узнать по-настоящему, не ограничиваясь их онлайновыми профайлами и любимыми цитатами. На этом уровне сообщество и его возможности определяются тем, что вы сами, лично в него вкладываете, создавая сеть друзей, лицом к лицу, от рукопожатия к рукопожатию.
--------------------------
Мидори
Нас объединяют наши различия - мы вместе потому, что мы такие разные. А одинаковым пусть будет стадо вокруг.
Скажу Вам по секрету, уважаемая MeryString - Тема УКаждого Своя - т.е. Т.У.К.С..
Вследствие этого - никакие доводы о том, что "нас об'единяет нечто общее в виде общих для всех различий" - не проходят и не бывают.
ПыСы: Блин... Такое ощущение, что Вы, прочитав старттопик - нифига и не поняли по существу вопроса, уж пардон...
Вот вредные вы все, потому и нет сообщества. И с неграми мы не здороваемся, потому как чёрные они. А почему собственно мы не можем общаться с теми, кто на нас не похож? Так ведь интереснее даже, а иначе будто с отражением своим разговариваешь. Вот получается, что и много вроде людей, а будто один. Вот и сидят татары на нашей шее..
А может быть всё дело в том, как вы определяете сообщество и чего от него ждёте?
Следующая тема Предыдущая тема
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах